В рамках Недели, посвященной Дню российской науки, 7 февраля 2019 г. к.п.н., доцентом кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Л. В. Андреевой был проведен круглый стол «Образ ребенка с ограниченными возможностями здоровья» со студентами 1 курса направления подготовки "Специальное (дефектологическое) образование". Первокурсники узнали, что дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Студенты познакомились со следующими категориями детей с нарушениями в развитии: дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушениями речи; дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). В паре "слепой"-зрячий студенты прошлись по учебному корпусу и поняли, как это непросто: без зрения ориентироваться в пространстве. Побывать на месте слепого – это уникальный опыт, будущим педагогам-дефектологам это особенно важно, т.к. они должны четко представлять, что чувствует человек с такими особенностями, как он думает, как с ним можно взаимодействовать. Также в ходе круглого стола они обсудили проблемы получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования как одного из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.