1 июня 2018 года на факультете состоялась Всероссийская с международным участием очно-заочная конкурс-конференция инновационных программ, проектов, методических разработок по развитию системы ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности «Функционирование  системы   комплексной   реабилитации и абилитации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», организованной научно-образовательным инновационным центром педагогики и психологии детства в рамках реализации государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации (Проект № 27.9732.2017/БЧ "Моделирование системы оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья", руководитель проекта - к.психол.н., доцент С.В. Велиева). Конкурс-конференция была ориентирована на обсуждение теоретико-методологических аспектов, принципов и направлений ранней комплексной помощи детям и их семьям в России и за рубежом, обмен практическим опытом диагностики, развития, коррекции, прогнозирования образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки ближайшего окружения, в частности родителей; выявление и диссеминацию лучших образцов инновационной практики в образовательных организациях Российской Федерации и в Республике Чувашия, реализующих программы  ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности. Участниками мероприятия стали специалисты, работающие в системе помощи детям младенческого и раннего возраста, научные работники, ученые, преподаватели вузов, колледжей, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, врачи, психологи,  дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные работники, представители благотворительных, общественных организаций родителей детей раннего возраста с нарушениями развития и других организаций, решающих проблемы воспитания, образования, развития, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки, а также люди, интересующиеся вопросами ранней помощи.

Экспертиза представленных материалов проводилась в соответствии со следующими критериями:  соответствие конкурсных материалов целям и задачам конкурса;  актуальность, новизна программы (проекта, рекомендаций), направленность на решение ключевых проблем в области ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии; научность, системность подачи информации;  реалистичность проекта /программы, целесообразность предлагаемых форм и методов, соответствие результатов требованиям ФГОС;  полнота и целостность материалов, доступность изложения содержания, логичность и грамотность подачи информации;  учет возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся; культура оформления материалов;  полнота сведений о практической реализации программы/проекта на базе образовательной организации.
 
По результатам экспертизы представленных на Конкурс-конференцию материалов в соответствии с критериями оценки Экспертный Совет в составе руководителя и научных сотрудников научно-образовательного инновационного Центра педагогики и психологии детства (Г.П. Захарова, С.В. Велиева, Т.Н. Семенова) определили лауреатов в 4 номинациях:  
 

Номинация 

ФИО участника

Тематика материалов

Научная или научно-методическая статья по проблемам ранней комплексной помощи детям с нарушениями развития

И. С. Зайцев

ГУО  “Академия последипломного образования”, г. Минск

ФАКТОРЫ РИСКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ

О.С. Хруль

НИО, г. Минск

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Д. Ю. Саркеева

Омский государственный педагогический университет, г. Омск

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

П.А. Постникова

ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 

 

 

 

 

 

Программа для детей раннего возраста  с ограниченными возможностями здоровья

Е.В.Добрынина

МБДОУ «Детский сад №122   «Солнечный  лучик», г. Чебоксары

АДАПТАЦИОННАЯ  ПРОГРАММА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО   ВОЗРАСТА  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «ИГРУШКИ»

М.А. Кишиневская, 

Е.В. Кузнецова

ГБОУ Школа № 830, г. Москва

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА ПО ЛОГОРИТМИКЕ «ЗВОНКИЕ ЛАДОШКИ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ

О.С. Тиньковская,

В.А. Егорова

МБДОУ «Детский сад № 6» г.Чебоксары

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 2-3 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Н.В. Крюковская, З.И. Ахремова

УО «Гродненский государственный университетимени Янки Купалы»,          г. Гродно

А.В. Яворовская

ГУО «Ясли-сад № 64 г. Гродно»,             г. Гродно

РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ФАКТОРОМ РИСКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

Педагогический проект

Е.Н. Визгина

МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» г.Новочебоксарск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (ПРОЕКТ «МАТЬ И ДИТЯ»)

А.И. Маркина

ФГБОУ ВО «ТГУ им. Г.Р. Державина»     г. Тамбов

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 2-3 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ АППЛИКАЦИИ

А.Д. Трофимова

МБДОУ «Детский сад №201» г.Чебоксары

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Ф. В. Ширванова

БГПУ им. М. Акмуллы  г. Уфа

 

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка по актуальным вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Г. В. Максимова

МБДОУ «Детский сад №11»  г.Чебоксары

РОЛЬ  ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ С «ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ»: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

К.В. Туртушова

         МБДОУ «Детский сад №200»,                 г. Чебоксары

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОМБИНИРОВАННОЙ  ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Р.А. Мустафина

МДОУ «Детский сад № 28 «Хрусталик»

г. Волжск РМЭ

 

ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ К АППАРАТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ

Ю.В. Спицына

ТГУ им. Г.Р. Державина, г. Тамбов

КНИГА ИЗ ФЕТРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК  У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 
Все победители и участники были награждены дипломами лауреатов и сертификатами. По материалам конференции готовится к изданию сборник научно-методических материалов.