16 февраля 2016 года на факультете состоялась Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». В центре обсуждения были инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса, культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в свете требований ФГОС, проблемы коррекции и пропедевтики нарушений речи в условиях полилингвальной среды, педагогические практики инклюзивного образования. Открыла конференцию проректор по воспитательной работе и социальным вопросам университета, доктор педагогических наук, профессор Марина Борисовна Кожанова. Она подчеркнула актуальность и особую значимость проблематики психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Кишиневская Марина Александровна, учитель-логопед ГБОУ «Школа № 830» г. Москвы презентовала опыт работы по использованию системы К. Орфа как компонента логопедического воздействия на учащихся с когнитивными расстройствам. Шилова Валентина Николаевна, учитель БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» представила результаты своей работы по дополнительному образованию обучающихся, раскрыв его резервы в развитии их интеллектуально-творческих способностей. Творогова Алина Анатольевна, учитель математики БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», показала необходимость сопровождения учащихся выпускных классов коррекционных школ в выборе профессии. Визгина Елена Николаевна, магистр по направлению «Социальная работа», педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Маленькая страна» г. Новочебоксарск поделилась опытом работы по использованию мандалотерапии в эмоциональном и художественно-творческом развитии дошкольников. Ковалевская Ольга Васильевна, педагог-психолог БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», раскрыла особенности работы психолога с родительской группой в рамках психологического сопровождения учащихся с ОВЗ. Прокопьева Татьяна Ивановна, учитель-логопед МАОУ "СOШ № 61" г. Чебоксары представила результаты логопедической работы по предупреждению и коррекции нарушений письма и чтения у учащихся общеобразовательной школы. Зарубежные и иногородние участники, которые не смогли присутствовать на конференции, представили видеодоклады. Участников и гостей конференции приветствовали: Мартинкова Анастасия Анатольевна, магистр филологии, лектор Университета им. Масарика (г. Брно, Чехия); Клюско Николай Дмитриевич, педагог-организатор ГУО «Пинская специальная общеобразовательная школа-интернат» (г. Пинск, Беларусь) – Театральная деятельность как средство социализации учащихся с нарушением слуха; Павлова Наталья Васильевна, аспирант УО «Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского», руководитель нейрологопедического кабинета, практикующий логопед (г. Одесса, Украина); Сайтханов Азат Фанисович, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университета им. М. Акмуллы» (г. Уфа); Зайцев Игорь Станиславович, доцент ГОУ ВПО «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук (г. Минск, Беларусь) и др.