Прокопьева Татьяна Ивановна, учитель-логопед МАОУ «СОШ № 61 им. С.В. Капранова» г. Чебоксары 27.05.2024 г. на базе факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии провела мастер-класс «Авторская система коррекции дизорфографии у обучающихся 3-5 классов с ограниченными возможностями здоровья».
Дизорфография – стойкое и специфическое нарушение усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленное недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций (И.В. Прищепова).
Основной причиной появления дизорфографии являются упущения дошкольного возраста, в котором детям, ввиду неоказания им своевременной коррекционно-профилактической помощи, не удалось полноценно пройти дограмматический период усвоения языка. Для этих детей характерно обилие аграмматизмов в устной речи (неправильное употребление падежных окончаний, предлогов, суффиксов, приставок, неправильная постановка ударений в словах и пр.), не говоря уже о бедности и несистематизированности их словарного запаса и неточном понимании смыслового значения многих слов. Состояние речи таких детей не может служить полноценной базой для овладения письменной речью.
Татьяна Ивановна представила авторскую систему логопедической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзии, познакомила с учебно-методическим комплектом пособий по преодолению нарушений письма у школьников 3-5 классов.
Благодарим спикера за мастерство, отзывчивость и готовность поделиться своим опытом!