28 апреля 2022 года педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 164 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики Елена Вячеславовна Зорина (аспирант направления подготовки 37.06.01 Психологические науки, рук. – доц. С. В. Велиева) организовала с педагогами педагогический брифинг, направленный на выявление эффективных путей оптимизации взаимодействия с родителями воспитанников «Чувствую, узнаю, преобразую».

Педагоги определили трудности во взаимодействии с родителями, составили психологические портреты «проблемных» родителей и маркеры их поведения. Анализ проблемных ситуаций с родителями позволил оценить и скорректировать непродуктивные паттерны взаимодействия, определить результативные средства ведения эффективного диалога, спроектировать мероприятия по укреплению партнерских отношений с родителями воспитанников.

Регулярная работа с педагогами по развитию аутокомпетенций, навыков бесконфликтного общения, – способствует оптимизации их психического состояния и профилактике эмоционального выгорания, развитию эмоционального интеллекта и укреплению продуктивного взаимодействия с родителями.

Мероприятие проводилось в рамках реализации целей и задач инновационного федерального проекта «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ № 1580 от 25.12.2020) и научного проекта «Психолого-педагогическое сопровождение процесса становления профессиональной мотивации и саморегуляции личности», поддержанного в рамках конкурса внутривузовских грантов 2022 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С.В.Велиева