12 февраля 2021 г. на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии для слушателей курсов «Дошкольная дефектология», «Специальное (дефектологическое) образование», «Логопедия» прошел семинар-практикум «Сенсорная интеграция: выявление потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».
Результаты исследований ученых Калифорнийского университета Сан-Франциско показали, что у детей с нарушениями обработки сенсорной информации есть качественные отличия в структуре мозга. Впервые ученым удалось показать биологическую основу для этой группы расстройств, что позволяет выделить их как отдельную группу нарушений нейропсихического развития.Нарушения обработки сенсорной информации включают гипочувствительность или гиперчувствительность к различным стимулам, а также искажения сенсорного восприятия (Фонд «Выход»).
При нарушении восприятия информации по сенсорным системам ребенок боится громких звуков, закрывает руками уши (слух); уходит от яркого света, напряженно смотрит на людей или предметы (зрение); с трудом воспринимает прикосновения, чувствителен к определенным тканям (тактильная, кожная, прикосновения); избегает подъемы, прыжки (движение); особенно воспринимает запахи (обоняние) и так далее. В работе с детьми специалисты по сенсорной интеграции обращают внимание на способность ребёнка слушать и замечать свои потребности, что необходимо для формирования саморегуляции (Марина Белозерова).
Medical News Todayhttps://www.medicalnewstoday.com/mnt/releases/263151#1
https://www.journals.elsevier.com/neuroimage-clinical
http://glubina-osobaya.ru/#about
Кожанова Т.М.