Второй день работы конференции «Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований» позволил преподавателям кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии и студентам 2 курса профиля подготовки «Специальная психология» поучаствовать в работе круглых столов, в частности «Организация психологической поддержки учащимся, семьям и учителям в период пандемии COVID-19» и «Профессиональное выгорание работников в период пандемии».
С приветственным словом выступили О. В. Вихристюк – и.о. проректора по воспитательной и социальной работе, руководитель центра экстренной психологической помощи МГППУ, к.псх.н. и С. С. Петриков – директор ГБУЗ «НИИ СП им. Н. В. Склифосовского ДЗМ», д.м.н., член-корреспондент РАН. Активными участниками стали В. К. Зарецкий, О. И. Леонова, В. В. Рубцов, Е. Л. Бокерия, Н. А. Сирота, А. Б. Холмогорова.
В рамках работы круглых столов были рассмотрены актуальные для современной науки и времени проблемы, в частности: «Проблемы студенческой молодежи в связи с самоизоляцией в ситуации пандемии COVID-19» (В. А. Баранова, О. О. Савина), «Помощь родителей детям в преодолении учебных трудностей во время дистанционного обучения» (А. А. Иванова), «Психическое здоровье и эмоциональное выгорание врачей в условиях пандемии COVID-19» (В. В. Титова), «Связь профессионального самоотношения и эмоционального выгорания у медицинских работников» (Е. Р. Кежун), «Особенности психологического реагирования и механизмы адаптации к стрессу, вызванному пандемией COVID-19: программа исследования и предварительные результаты» (И. С. Короткова, Д. А. Еремина, О. Ю. Щелкова) и ряд других.
Большой интерес вызвали доклады в рамках работы секций «Психическое здоровье детей, подростков и молодежи в информационную эпоху», «Научные и этические основания современной психотерапии», «Психологическая помощь и психосоциальная реабилитация при тяжелых формах соматической патологии», «Роль нейропсихологии в современной медицине», «Последствия пандемии COVID-19 для психического здоровья и практики оказания психологической помощи».
Были заслушаны доклады: «Успех работы полипрофессиональной команды в реабилитации детей с особенностями ментальной сферы» (К. В. Абрамов, А. С. Астафьева, М. В. Ермакова), «Страх негативной оценки внешности и неудовлетворенность телом в юношеском возрасте» (Н. А. Польская), «Семья как фактор интернет зависимого поведения у подростков» (Ш. Р. Сулейманов, Ф. К. Шарипова), «Смена стереотипов родительско-детского взаимодействия и психическое здоровье детей раннего возраста» (С. В. Трушкина), «Выявление рисков суицидального поведения подростков через смысловой контекст» (О. В. Храмцова), «Психотерапия суицидального поведения у подростков» (А. А. Иноятов), «Конструирование системы вызовов, угроз и потерь современной семьи в контексте пандемии» (Е. В. Тихомирова), «Клинико-нейропсихологическая оценка динамики психической деятельности у кровных родственников пациентов с болезнью Альцгеймера» (И. Ф. Рощина, Н. Д. Селезнева), «Стресс и беременность в условиях пандемии COVID-19» (М. Е. Блох, В. О. Аникина, С. С. Савенышева), «Причины, содержание и формы киберагрессии у подростков, молодежи и взрослых» (Г. У. Солдатова, С. В. Чигарькова).
В завершении работы конференции у преподавателей и студентов была возможность поучаствовать в мастер-классах «Разговор специалиста с семьей больного ребенка: искусство или умение?», «Профилактика и коррекция нейрокогнитивного дефицита у лиц пожилого и старческого возрастов» и «Психологическая помощь детям с онкологическими заболеваниями и их семьям: задачи подготовки специалистов».
Подтверждением участия в конференции станет получение преподавателями и студентами сертификатов.
И.В. Илларионова