Доцент кафедры дошкольного образования и сервиса, старший научный сотрудник НИЛ языкознания и лингводидактики Н.В. Иванова представляла ЧГПУ им. И. Я. Яковлева и выступила с докладом «Проблемы и перспективы подготовки кадров для билингвального образования дошкольников» на Международной научно-практической конференции «БИЛИНГВАЛЬНОЕ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ», который проходил на базе Международной лингвистической школы (ENS) 19 - 20 апреля 2019 г. в городе Москва. Официальными организаторами конференции стали : Международная лингвистическая школа ENS, г. Москва, ЧУДО «Центр развития ребенка – детский сад с углубленным изучением английского языка» (г. Москва), ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, Институт филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университет, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования при РГПУ им А.И. Герцена, Межрегиональная ассоциация дошкольных организаций г. Москва, Русское общество преподавателей русского языка и литературы (г. Санкт-Петербург), Русский образовательный центр Ольги Пахомовой (г. Марбелья Испания). Целью конференции стало обобщение опыта создания билингвальной и поликультурной модели образовательного учреждения Российской Федерации (на материале детского сада и начальной школы). В конференции приняли участие ведущие специалисты, исследователи, преподаватели вузов, докторанты, аспиранты, магистранты, практикующие специалисты, студенты высших учебных заведений, а также все, кто проявляет интерес к рассматриваемой проблематике из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Татарстана, Ханты-Мансийска, Республики Саха (Якутия), Прибалтики, Финляндии, Испании, Германии, Узбекистана и др. Также к участию приглашены как российские, так и зарубежные издательства : «Русский язык. Курсы», «Билингва», «Златоуст», «Ювента», «Реторика А»(г. Рига, г. Берлин). В рамках пленарных и секционных заседаний обсуждались проблемы:
1. Обучение языкам в дошкольном детстве и начальной школе: подходы и практика.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в билингвальной образовательной среде.
Наиболее значимыми и запоминающимися стали выступления ведущих идеологов билингвального и поликультурного образования детей Николаевой Анны-Мариы Юрьевны (к.пед.н., директор ENS), Дейкиной Алевтины Дмитриевны (д.пед.н., профессор МПГУ), Хамраевой Елизаветы Александровны (д. пед.н, проф., МПГУ, г. Москва), Протасовой Екатерины Юрьевны (д.пед.н., доцент, профессор-адъюнкт, Хельсинкский Университет), Гагариной Натальи Владимировны (д.фил.н., профессор по психолингвистике Института немецкого языка и лингвистики Университета имени Гумбольдта), Пахомовой Ольги Николаевны (директор образовательного центра г. Марбелья), Мухаметшиной Резеды Фаилевны (д.пед.н., профессор Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, г. Казань), Козиной Натальи Олеговны (к.фил.н., заместитель главного редактора издательства «Златоуст», г. Москва).